To top

Кратко про будущее ночных клубов

Если вы периодически ходите в ночные клубы Москвы, невооруженным взглядом видно, что отрасль медленно, но верно сползает. Business Family много работает с этим сегментом, и мы на себе очень почувствовали нисходящий интерес аудитории к ночным клубам. Стало интересно, как обстоят дела в мире и какие сейчас там тренды.

Пару месяцев назад на встрече с одним из коллег я поднял эту тему. Оказалось, на улице, где он живет в Лондоне за последние 5 лет количество пабов сократилось с 10 до 5. Немного поискав данные в интернете, видим, что с 2001 по 2011 в Голландии количестве дискотек сократилось на 38%. В 2005 в Великобритании было 3144 клубов, а 10 лет спустя - уже 1733 согласно данным Association of Licensed Multiple Retailers. Выручка от ночных клубов в 2015 была £1.2 млрд. ($1.7 млрд), упав с £1.5 млрд. в 2010 г. Похожая картина наблюдается во всей Европе.

У этого негативного тренда есть несколько основных факторов:

  • Стала дороже стоимость аренды, клубы вытесняют дальше из городов
  • Растущие гонорары топовых диджеев
  • Акцент на здоровый образ жизни
  • Ограничение рекламы алкоголя
  • Растущая нагрузка на работе и нехватка времени на ночные тусовки
  • Конкуренция со стороны музыкальных фестивалей и обычных баров
  • Развитие онлайн-коммуникации и дейтинга

То есть меняется бизнес-модель, меняется среда и падает интерес аудитории к клубам в целом.

Есть несколько исследований на эту тему, которые объясняют снижение интереса к ночным клубам в мире в целом у поколения миллениалов (рожденных в 1977-1994 гг). Это основная целевая аудитория для клубов в настоящий момент.

Считается, что поколение миллениалов ходит в клубы реже, чем предыдущее поколение Х. В мире, около 60% всех миллениалов ходит в клубы, а из них только четверть появляется в клубах чаще 1 раза в месяц. Походы в клубы происходят по специальным случаям, такие как девичники/мальчишники, концерт определенного диджея или звезды, запланированная поездка в города с ночной жизнью (типа Вегаса и Нью-Йорка). В этом же исследовании приводились причины, почему миллениалы не идут в клубы, из них самыми важными оказались наличие других способов знакомиться с новой музыкой и невозможность общения в клубах.

По сути, здесь клубы проиграли смартфонам и социальным сетям.

В тех же местах, которые выжили тоже происходят изменения как в бизнес-модели, так и концепции:

  • вводится платный вход и заблаговременная продажа билетов (вместо очереди)
  • развивается интерактивность, погружение за счет Дополненной и Виртуальной реальности: пенных вечеринок и УФ-света больше недостаточно
  • растут требования к персонализации сервиса, для этого нужны новые ИТ-решения
  • идет возвращение к простым классическим коктейлям в меню, а также отражение здорового образа жизни в меню - свежевыжатые соки и коктейли на их основе
  • развиваются новые каналы маркетинга, через интернет и социальные сети

Будем следить, как этот тренд будет развиваться в Москве и думаем, как правильно это использовать для Business Family.

13 March 2017, 15:26
Leave a comment
Персональное предложение

Join business community

Advantages
Ability to attend meetings
Invitation to private events
Access to community audience
Search partners, customers, investors
Networking in 30 industries

Choose region

Belarus
Kazakhstan
Switzerland
  • Geneva
United Kingdom